...

КПП ВАЗ 2107 устройство работы и общая схема

23-11-2014, 17:12
Комментариев: 0
Категория: Статьи
Содержание
1. Общие сведения о коробке передач «семерки»
2. Базовая схема устройства коробки передач на «семерке»

КПП ВАЗ 2107 устройство работы и общая схемаКПП в автомобиле ВАЗ 2107 выполняет функции по измерению направления и величины крутящего момента, который передается к ведущим колесам, через специальное устройство от двигателя.

Общие сведения о коробке передач «семерки»


Автомобили ВАЗ 2107 оснащены коробкой с пятью передачами для движения вперед и одной передачей для движения назад. В общей конструкции, она состоит из крышки, установленной в картере сцепления, отлитого из сплава алюминия картера и задней его крышки. Все соединения в устройстве коробки передач данного автомобиля уплотнены специальными резиновыми прокладками.
В передней части коробки передач, при помощи семи шпилек установлен картер сцепления, который закрепляется на коробке передач несколькими гайками с пружинными шайбами. Своей задней частью, коробка передач крепится к опоре силового агрегата при помощи еще двух шпилек.
Передняя крышка КПП «семерки» запрессована внутрь картера сцепления. В полости этой крышки смонтирован сальник первичного вала. В торцевой стенке этой крышки имеется специальное отверстие, через которое осуществляется отвод масла, которые вытекает из картера КПП в тех случаях, когда поврежден сальник.
Внутри картера КПП «семерки» смонтированы вторичный и первичный валы, которые оснащены синхронизаторами и шестернями. Также там имеются детали привода, отвечающие за переключение передач и промежуточный вал. Согласно конструкции картера, в его левой боковой стенке находится заливное отверстие, которое закрыто при помощи пробки на конической резьбе. В нижней части картера КПП ВАЗ 2107 находится крышка, которая изготовлена штамповочным методом из стали и крепится при помощи десяти шпилек с гайками.
Привод переключателя передач имеет механическое устройство. Он состоит из рычага переключения скоростей и специального механизма, который отвечает за выбор передачи. Также в его конструкции имеется три штока с вилками, фиксатор и замковое устройство.
Задняя крышка КПП «семерки» установлена на шесть шпилек и закреплена гайками с пружинными шайбами. С левой стороны, задней крышки КПП, находится привод спидометра.
Первичный вал КПП модели автомобиля 2107 имеет косозубую шестерню, которая отвечает за постоянное зацепление.
Вторичный вал имеет в своей конструкции специальные шестерни передач, которые синхронизированы между собой. Они изготовлены в виде единого блока, который, также как и в случае с первичным валом, наделен косозубой шестеренкой и увенчан зубчатым синхронизатором. На них крепятся блокирующие кольца.
Промежуточный вал КПП «семерки» представляет собой комплекс из четырех шестеренок, которые вращаются на подшипниках. Они установлены как в передней, так и в задней части картера коробки передач машины автомобильного концерна «АвтоВАЗ», серии 2107.
На шпицах вторичного вала установлена специальная шестерня, отвечающая за передачу заднего хода. Она находится между задней стенкой картера и шестерней пятой передачи.
Вилки переключения передач находятся на внешней стороне муфт, отвечающих за синхронизацию, и входят в кольцевые протоки. При перемещении штока, вилка начинает процесс смещения муфты. Муфта, в свою очередь начинает воздействие на блокирующее кольцо синхронизатора и смещает его. За счет образовавшихся сил трения скорость вращения всех элементов становится идентичной.

Базовая схема устройства коробки передач на «семерке»


КПП ВАЗ 2107 устройство работы и общая схема
1 — картер, относящийся к сцеплению
2 — сапун
3 — картер, относящийся к коробке передач
4 — задняя крышка КПП
5 — рычаг отвечающий за переключение передач водителем
6 — корпус относящийся к шаровой опоре
7 — фланец эластичной муфты
8 — крепежная гайка фланца
9 — привод спидометра
10 — нижняя крышка КПП
11 — пробка заливного отверстияскачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментарии