...

Правильная замена тосола на ВАЗ 2109

7-12-2014, 12:18
Комментариев: 0
Категория: Статьи
Содержание
1. Меры предосторожности. Что нужно знать, перед тем как приступить к замене тосола
2. Как происходит процесс правильной замены тосола на «девятке»

Правильная замена тосола на ВАЗ 2109Замена тосола на автомобилях тольяттинского производства модели ВАЗ 2109 является достаточно обыденной процедурой, но при этом не такой уж и частой, поэтому не все знают, как это сделать правильно. Перед тем, как переходить к чтению статьи дальше, необходимо запомнить, что замена тосола осуществляется только на ровной поверхности, а еще лучше на яме или эстакаде. Заранее необходимо приготовить тряпку, которой будут протираться подтеки, и емкость, в которую будет сливаться тосол.

Меры предосторожности. Что нужно знать, перед тем как приступить к замене тосола


Приступая к замене тосола, нужно знать и в процессе замены иметь в виду, следующее:
1. Тосол – это очень токсичная жидкость, нужно быть очень осторожным при проведении работ по замене тосола
2. Замена тосола должна производиться исключительно на холодном двигателе
3. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, пока не закрыта пробка расширительного бачка

Правильная замена тосола на ВАЗ 2109

Как происходит процесс правильной замены тосола на «девятке»


Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией того, как производить безопасную замену тосола на машинах автомобильного концерна «АвтоВАЗ» девятой серии:
1. Первое, что нужно сделать, это вытащить пробку расширительного бачка
2. Далее необходимо переместить ручку, отвечающую за кран отопительной системы автомобиля, в крайнее правое положение
3. Теперь необходимо демонтировать брызговики
4. Подставьте емкость, которая была заранее подготовлена для слива отработавшего тосола, под пробку, отвечающую за его слив из радиатора, и отверните ее
5. Далее необходимо переместить емкость для слива отработавшего тосола под пробку, которая отвечает за слив этой токсичной жидкости из блока цилиндров, и отвинтите теперь ее
6. После того, как тосол был слит и с блоков цилиндров, и с радиатора, необходимо закрутить на место обе пробки.
7. Теперь нужно отсоединить шланг от штуцера, который относится к системе подогрева карбюратора
8. Далее необходимо начать заливать новый тосол в расширительный бачок. Это необходимо продолжать до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного в предыдущем пункте шланга, отвечающего за подогрев карбюратора. Как только это начало происходить, прекращаем лить тосол и надеваем шланг на его первоначальное место.
9. Теперь необходимо долить тосол в расширительный бачок до отметки «MAX». Тут есть маленькая хитрость, если тосол заливается в зимнее время года, то опытные автомобилисты рекомендуют заливать тосол на палец выше отметки «MAX».
10. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение пяти-десяти минут. Это делается для того, чтобы из системы охлаждения были выведены все воздушные пробки, которые образовались в процессе замены тосола.
11. После этого, необходимо осмотреть систему охлаждение на наличие подтеканий тосола. Если все нормально, то даем двигателю автомобиля остыть и проверяем уровень тосола. Если он упал ниже отметки «MAX», доливаем его.
Как видите, ничего сложного в процессе замены тосола нет, главное, четко соблюдать порядок действий. В заключении, хотелось бы дать небольшой совет автолюбителям в распоряжении который нет ни смотровой ямы, ни эстакады. В автомобильных магазинах продаются специальные краники, которые предназначены для слива тосола из блока цилиндров и радиатора. С их помощью можно сливать тосол без применения ямы или эстакады. А стоят они совсем не дорого – от двадцати до сорока рублей.

Комментарии