Клуб любителей ВАЗ 1111 (Ока)Клуб любителей ВАЗ 1111 | Клуб владельцев Оки » Статьи » Правильная замена тосола на ВАЗ 2109
Правильная замена тосола на ВАЗ 2109
1. Меры предосторожности. Что нужно знать, перед тем как приступить к замене тосола
2. Как происходит процесс правильной замены тосола на «девятке»
Замена тосола на автомобилях тольяттинского производства модели ВАЗ 2109 является достаточно обыденной процедурой, но при этом не такой уж и частой, поэтому не все знают, как это сделать правильно. Перед тем, как переходить к чтению статьи дальше, необходимо запомнить, что замена тосола осуществляется только на ровной поверхности, а еще лучше на яме или эстакаде. Заранее необходимо приготовить тряпку, которой будут протираться подтеки, и емкость, в которую будет сливаться тосол.
Меры предосторожности. Что нужно знать, перед тем как приступить к замене тосола
Приступая к замене тосола, нужно знать и в процессе замены иметь в виду, следующее:
1. Тосол – это очень токсичная жидкость, нужно быть очень осторожным при проведении работ по замене тосола
2. Замена тосола должна производиться исключительно на холодном двигателе
3. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, пока не закрыта пробка расширительного бачка
Как происходит процесс правильной замены тосола на «девятке»
Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой инструкцией того, как производить безопасную замену тосола на машинах автомобильного концерна «АвтоВАЗ» девятой серии:
1. Первое, что нужно сделать, это вытащить пробку расширительного бачка
2. Далее необходимо переместить ручку, отвечающую за кран отопительной системы автомобиля, в крайнее правое положение
3. Теперь необходимо демонтировать брызговики
4. Подставьте емкость, которая была заранее подготовлена для слива отработавшего тосола, под пробку, отвечающую за его слив из радиатора, и отверните ее
5. Далее необходимо переместить емкость для слива отработавшего тосола под пробку, которая отвечает за слив этой токсичной жидкости из блока цилиндров, и отвинтите теперь ее
6. После того, как тосол был слит и с блоков цилиндров, и с радиатора, необходимо закрутить на место обе пробки.
7. Теперь нужно отсоединить шланг от штуцера, который относится к системе подогрева карбюратора
8. Далее необходимо начать заливать новый тосол в расширительный бачок. Это необходимо продолжать до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного в предыдущем пункте шланга, отвечающего за подогрев карбюратора. Как только это начало происходить, прекращаем лить тосол и надеваем шланг на его первоначальное место.
9. Теперь необходимо долить тосол в расширительный бачок до отметки «MAX». Тут есть маленькая хитрость, если тосол заливается в зимнее время года, то опытные автомобилисты рекомендуют заливать тосол на палец выше отметки «MAX».
10. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение пяти-десяти минут. Это делается для того, чтобы из системы охлаждения были выведены все воздушные пробки, которые образовались в процессе замены тосола.
11. После этого, необходимо осмотреть систему охлаждение на наличие подтеканий тосола. Если все нормально, то даем двигателю автомобиля остыть и проверяем уровень тосола. Если он упал ниже отметки «MAX», доливаем его.
Как видите, ничего сложного в процессе замены тосола нет, главное, четко соблюдать порядок действий. В заключении, хотелось бы дать небольшой совет автолюбителям в распоряжении который нет ни смотровой ямы, ни эстакады. В автомобильных магазинах продаются специальные краники, которые предназначены для слива тосола из блока цилиндров и радиатора. С их помощью можно сливать тосол без применения ямы или эстакады. А стоят они совсем не дорого – от двадцати до сорока рублей.
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Комментарии
Интересное
Новости автомира
Популярные статьи
марки авто
Новости партнеров