Клуб любителей ВАЗ 1111 (Ока)Клуб любителей ВАЗ 1111 | Клуб владельцев Оки » Статьи » Системы охлаждения двигателя для грузовиков
Системы охлаждения двигателя для грузовиков
Как производится охлаждение двигателя?
Для улучшения охлаждения клапанов и камеры сгорания в двигателях жидкость с одной стороны поступает в головку цилиндра, а отводится с другой, но жидкость, как правило, подводится от насоса в переднюю часть блока и поступает в головку через отверсти. Один из недостатков подобной схемы – в задней части цилиндров и в последнем цилиндре наблюдается повышенная температура. Именно в последнем цилиндре начинаются аномальные процессы – грохот, калильное зажигание, детонация. Датчик детонации устанавливают в зоне блока цилиндров. В последние цилиндры устанавливают иногда холодные свечи для предотвращения зажигания при перегреве и заправке низкооктановым бензином.
Как обеспечить равномерное охлаждение:
Обеспечение охлаждения выполняется за счет выбора сечений в прокладке цилиндров: уменьшения в передней части. В многорядных двигателях перегрев происходит в связи с неравномерной подачей охлаждающей жидкости при различном расположении окон в насосе. Начинается процесс с появления пузырьков на охлаждаемой поверхности, и образуется пробка, что приводит к сгоранию зажигания, образованию бочкообразности, задиру поршня, другим неисправностям. Для снижения расхода топлива повышают температуру жидкости для охлаждения. Многие двигатели имеют двухклапанные термостаты, которые в обход радиатора обеспечивают циркуляцию жидкости. После повышения температуры открывается нижний клапан, и жидкость циркулирует в обход радиатора.
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Комментарии
Интересное
Новости автомира
Популярные статьи
марки авто
Новости партнеров