...

Системы охлаждения двигателя для грузовиков

28-06-2015, 15:09
Комментариев: 0
Категория: Статьи
Системы охлаждения двигателя для грузовиков На систему охлаждения грузовых автомобилей приходится до 30% неисправностей двигателя, что выливается часто в дорогостоящий ремонт. На состояние системы охлаждения двигателя у грузовиков следует обращать особое внимание. От теплового состояния двигателя, стабильности температурного режима, продолжительности прогрева двигателя зависит токсичность отработанных газов, топливная экономичность, надежность. На многих двигателях применяется жидкостное охлаждение, которая обеспечивает отопление кабины. Чтобы улучшить пусковые свойства, используют предварительный нагрев системы смазки и жидкости. В эксплуатации сейчас преобладают системы двух типов: закрытая или открытая. Вторая рассчитана на применение воды для охлаждения и выходит постепенно из употребления. Современные двигатели снабжены закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией с помощью центробежного насоса.

Как производится охлаждение двигателя?



Для улучшения охлаждения клапанов и камеры сгорания в двигателях жидкость с одной стороны поступает в головку цилиндра, а отводится с другой, но жидкость, как правило, подводится от насоса в переднюю часть блока и поступает в головку через отверсти. Один из недостатков подобной схемы – в задней части цилиндров и в последнем цилиндре наблюдается повышенная температура. Именно в последнем цилиндре начинаются аномальные процессы – грохот, калильное зажигание, детонация. Датчик детонации устанавливают в зоне блока цилиндров. В последние цилиндры устанавливают иногда холодные свечи для предотвращения зажигания при перегреве и заправке низкооктановым бензином.

Системы охлаждения двигателя для грузовиков

Как обеспечить равномерное охлаждение:



Обеспечение охлаждения выполняется за счет выбора сечений в прокладке цилиндров: уменьшения в передней части. В многорядных двигателях перегрев происходит в связи с неравномерной подачей охлаждающей жидкости при различном расположении окон в насосе. Начинается процесс с появления пузырьков на охлаждаемой поверхности, и образуется пробка, что приводит к сгоранию зажигания, образованию бочкообразности, задиру поршня, другим неисправностям. Для снижения расхода топлива повышают температуру жидкости для охлаждения. Многие двигатели имеют двухклапанные термостаты, которые в обход радиатора обеспечивают циркуляцию жидкости. После повышения температуры открывается нижний клапан, и жидкость циркулирует в обход радиатора.

Комментарии