...
» » Нашел ли Volkswagen «Святой Грааль» в автомобильной промышленности?

Нашел ли Volkswagen «Святой Грааль» в автомобильной промышленности?

2-09-2020, 13:41
Комментариев: 0
Категория: Статьи

Публикуемый нами анализ подготовлен Automotive News, который пытается объяснить причины огромных успехов, достигнутых Volkswagen Group в последние годы.


Ульрих Хакенберг пока что не является одним из самых известных топ-менеджеров Volkswagen AG, но он может стать легендой автомобильной индустрии вместе с Генри Фордом и двумя гениальными менеджерами - Альфредом Слоаном (General Motors) и Таити Оно (Toyota). Хакенберг был человеком, который «изобрел» новую модульную платформу MQB, в которую VW инвестировал 70 миллиардов долларов.


Для справки: Альфред Слоан руководит General Motors около 30 лет, внедрив за это время ряд инноваций. Среди них - ежегодный запуск новых моделей, промышленный дизайн, плановая замена устаревших моделей и многое другое. Все это перевернуло автомобильную промышленность и позволило GM стать крупнейшей автомобильной корпорацией в мире.


Таити Оно считается «отцом» производственной системы Toyota - Toyota Production System (TPS). Именно он внедряет систему управления затратами, многочисленные проверки качества и другие методы, которые позволяют компании стать крупнейшим автопроизводителем в мире.


Эти люди первопроходцы в своей области. Его также можно назвать Ульрихом Хакенбергом, который в настоящее время является членом совета директоров Volkswagen AG, отвечающим за развитие в концерне.


Недавно стало ясно, что Volkswagen планирует добавить еще один бренд на пути к созданию автомобильной империи. Со времен знаменитой Ford Model T, созданной Генри Фордом и ставшей первым массовым автомобилем в мире, компании считают «глобальный автомобиль» «Святым Граалем». И они уверены, что найдя его, они получат огромную власть. Идея проста - на одной базе находятся автомобили с разными кузовами, дизайном и техническими элементами, которые продаются на разных рынках.


Если эту концептуальную идею применить и распространить на множество классов и типов автомобилей разных марок и размеров, которые затем будут запущены многомиллионным тиражом, вы сможете получить четкое представление о стратегии, использованной Volkswagen с запуском «мега-платформы». и его влияние на конкурентов.


Сам Хаккенберг разъяснял эту идею 30 лет, но за это время он так и не нашел поддержки у автомобильных боссов. Однако в конце концов он настолько упрям, что находит человека, который принимает его идею. Это глава Volkswagen AG Мартин Винректорн. Именно его вмешательство придает импульс, который необходим концерну для достижения своей конечной цели - в 2018 году стать крупнейшим производителем автомобилей в мире.


Любопытно, но даже если только в начале пути, крупные конкуренты Volkswagen сразу понимают, о чем идет речь, и быстро начинают делать то же самое. Это также относится к Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co. «Было бы безумием не сказать о самоубийстве, если бы мы не сделали то же самое», - сказал представитель Ford, пожелавший остаться неназванным.


Volkswagen начал работу над «мегаплатформой» с аббревиатурой MQB в 2007 году, а ее реализация началась двумя годами позже. Инвестиции группы, по оценке ведущих экономических аналитиков, таких как Morgan Stanley, оцениваются в 70 млрд долларов. Потенциал MQB, опять же, по мнению финансовых экспертов, заключается в сокращении затрат примерно на 19 млрд долларов ежегодно к 2019 году.


Ожидается, что Volkswagen объявит о прибыли за 2012 год в размере 30 миллиардов долларов. И это не случайно, поскольку у концерна самая высокая унификация элементов, которые могут использоваться в разных моделях.


Пять лет назад руководство Renault-Nissan собралось в Японии и собрало несколько разных автомобилей VW Group, включая Audi, Skoda, Seat и, конечно же, Volkswagen. Подняв крышки, они обнаруживают, что все элементы под ними абсолютно одинаковые. Такой уровень унификации Renault-Nissan не может себе позволить.


Два года спустя облака над PSA Peugeot-Citroen сгущались, и совет директоров провел такую же демонстрацию. Это происходит в безопасном исследовательском центре в Париже. Там техники сняли все детали с передней части двух автомобилей VW Group, а затем заменили их. Все подходит. Один участник признался, что все они были ошеломлены, потому что перед ними открылся совершенно новый путь.


После 6 лет созревания Volkswagen только начинает внедрять свою платформу. В то же время он уже является базовым во множестве моделей. Мы узнаем, что произойдет, но идея Халкенберга вот-вот станет одним из величайших открытий автомобильной промышленности.


По ссылке вы сможете прочитать множество инструкций по ремонту на разные автомобили Volkswagen: http://www.vwmanual.ru/

Комментарии