...

Факторы риска при неисправности стояночного тормоза

26-11-2015, 19:10
Комментариев: 0
Факторы риска при неисправности стояночного тормоза

Некоторые автомобилисты весьма пренебрежительно относятся к значимости ручного (стояночного) тормоза, зачастую заменяя его включенной трансмиссией во время стоянки. Однако, необходимость его безотказности трудно переоценить, так как он не только обеспечивает фиксацию автомобиля, что особенно актуально на дороге с уклоном, но и выполняет важную функцию торможения во время движения в экстренной ситуации.


По этим и не только причинам необходимо постоянно следить за его состоянием, тем более что на современных автомобилях его регулировка предельно проста и выполняется непосредственно из салона автомобиля.


Для опытных автолюбителей ручной тормоз выполняет ряд полезных функций, среди которых управление автомобилем в условиях заноса при повороте. Кроме всего прочего правила дорожного движения 2016 года требуют исправности ручного тормоза, и запрещают использовать транспортное средство в противном случае.


Впрочем, использовать его следует также аккуратно, так как при неумелом применении может произойти разрыв тросика, который выполняет функцию механического привода, обеспечивая связь между рукояткой и задними тормозными колодками.


Состояние тормозной системы можно оценить по количеству щелчков, происходящих в момент натяжения тормозного рычага, оптимальное количество таковых должно быть 4, если рычаг поднимается до своего предельного положения, но устойчивость автомобиля при этом не обеспечивается, необходимо неотлагательно принимать соответствующие меры.


Если регулировка тормоза не даёт ожидаемых результатов, возможно, придётся выполнить замену самого троса, так как в процессе эксплуатации он имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к ухудшению работы всей системы стояночного тормоза.


В качестве профилактики данного фактора рекомендуется выполнять натяжку рычага после полной выжимки педали ножного тормоза, что позволяет предварительно зафиксировать тормозные колодки и тем самым уменьшить нагрузку на сам тросик.


Особое внимание следует уделять отключению ручного тормоза, без которого ни в коем случае нельзя начинать движение. Если этого не выполнить, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем случае могут выйти из строя системы сцепления и торможения. Поэтому прежде чем трогаться следует убедиться, что ни один из датчиков на панели приборов не горит.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментарии