...
» » Как проверить и заменить лямбда зонд ВАЗ 2110 цена решения вопроса

Как проверить и заменить лямбда зонд ВАЗ 2110 цена решения вопроса

22-11-2014, 16:07
Комментариев: 0
Содержание
1. Из чего состоит лямбда зонд?
2. Как проверить лямбда зонд?
3. Как поменять кислородный датчик?

Как проверить и заменить лямбда зонд ВАЗ 2110 цена решения вопросаЛямбда зонд на автомобиле ВАЗ 2110 выполняет функции датчика кислорода, которой располагается внутри выпускного коллектора двигателя. Цена данной детали не высока — около 800 рублей, а вот функции которые она выполняет, очень важны для правильной работы двигателя.

Из чего состоит лямбда зонд?


Как проверить и заменить лямбда зонд ВАЗ 2110 цена решения вопросаДатчик концентрации воздуха в выпускном коллекторе двигателя состоит из следующих частей:
1. Корпус из металла с резьбой для его крепления
2. Уплотняющее кольцо
3. Съемное устройство тока электрического сигнала
4. Керамический изолятор
5. Провода
6. Манжета, которая используется для уплотнения имеющихся проводов
7. Контакт цепи подогрева, работающий в качестве проводника электрического тока
8. Защитная оболочка, которая крепится снаружи и за счет отверстия в себе позволяет воздуху циркулировать
9. Спираль накаливания, которая расположена в специальном резервуаре
10. Щиток, который выполняет защитные функции, за счет отведения отработавших газов, через специальное отверстие
Дополнительно стоит отметить, что все компоненты данной детали автомобиля изготавливаются из материалов, которые способны переносить очень высокие температуры. Это позволяет им постоянно контролировать температурный режим двигателя, при любых внешних условиях.

Как проверить лямбда зонд?


Как проверить и заменить лямбда зонд ВАЗ 2110 цена решения вопросаДля начала вам понадобится заводская инструкция к автомобилю. В ней нужно найти информацию, касающуюся места расположения лямбда зонда в конкретной модели и серии автомобиля. Даже в рассматриваемом семействе ВАЗ 2110, в автомобилях разного года выпуска он немного перемещается. Также необходимо иметь под рукой осциллограф и цифровой вольтметр.
Первое, что нужно сделать, после проведения предварительной подготовки — изучить инструкцию. Как только лямбда зонд обнаружен, необходимо замерить напряжение бортовой сети, опережение зажигания и работу системы подачи бензина. Все полученные данные необходимо сравнить с указанными в инструкции. Также не лишним будет проведения внешнего осмотра на предмет явных повреждений.
Далее необходимо осмотреть лямбда зонд для определения количества внешнего загрязнения. Если обнаружится, что на наконечнике детали много сажи, свинца или просто серо-белого налета, то такую запчасть необходимо заменить. Если ничего подобного не обнаружено, то необходимо перейти к следующему шагу проверки.
Третьим этапом идет отключение лямбда зонда от колодки и переключение его на цифровой вольтметр. Далее разгоните двигатель до 2,5 тысяч оборотов в минуту, а затем снизьте их до двух сотен при помощи обогащенной топливной смеси. Далее необходимо отключить вакуумную трубку от регулятора уровня давления топлива и посмотреть на вольтметр. Если показания равны или ниже 0,8 Вт, то кислородный датчик неисправен и требует замены.
Четвертым этапом проверки, в случае если остальные проблем не выявили, служит провокация подсоса воздуха. В такой «внештатной» ситуации вольтметр должен показать значения ниже 0,2 Вт, в противном случае — меняем лямбда зонд.

Как поменять кислородный датчик?


Если в процессе проверки было выявлено, что лямбда зонд не исправен и требует замены, то воспользовавшись ниже следующей инструкцией, вы сможете сделать это самостоятельно.
1. Первое, что нужно сделать — отключить провода от датчика электрической проводки на холодном двигателе
2. Открутить старый датчик в режиме включенного зажигания. «На холодную» высока вероятность срыва резьбы крепления
3. Закрепить новую деталь максимально крепко, чтобы не нарушалась герметичность
4. Проверить при помощи указанных в предыдущем разделе методов работоспособность нового датчика

Комментарии