...
» » Меняем регулятор напряжения на ВАЗ 2123 самостоятельно.

Меняем регулятор напряжения на ВАЗ 2123 самостоятельно.

3-05-2016, 20:17
Комментариев:
Категория: Статьи
Меняем регулятор напряжения на ВАЗ 2123 самостоятельно.

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива» является наличие электронного индикатора заряда аккумуляторной батареи от генератора машины. Он находится под циферблатом тахометра и совмещен с индикатором температуры наружного воздуха. Если сделать привычкой регулярную проверку показателя зарядки, можно избежать неприятностей при поездках. Ведь если аккумулятор не будет получать необходимой зарядки, в один прекрасный момент у него не хватит силы запустить двигатель.



Пока автомобиль новый, такая проблема обычно не актуальна. Однако если машина эксплуатируется не первый год, следует быть внимательным. Лучше предупредить неприятную ситуацию, чем заниматься ее преодолением в неподходящем месте и в неподходящее время.



Когда нет зарядки



Если однажды после запуска двигателя индикатор зарядки показывает меньше 14 вольт и не меняется с увеличением оборотов двигателя, это означает, что аккумулятор зарядного тока не получает. Но это не повод для паники. Надо спокойно разобраться с причинами. Лучше, конечно, сразу обратиться к автоэлектрику. Но можно сэкономить, попытавшись провести несложную операцию по внешней проверке и при необходимости замене регулятора напряжения. Его неисправность – одна из основных причин отсутствия зарядки. Чаще всего это связано с естественным износом медно-графитовых щеток, смонтированных в одном блоке с регулятором. Для того чтобы проверить это предположение, его следует снять. Именно регулятор, а не генератор, как иногда советуют. Процедура эта несложная, много времени не занимает, но требует внимания. Для ее выполнения достаточно запастись ключом «на 10 мм», крестовидной отверткой и пассатижами.



Снимаем регулятор напряжения



Сначала следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Для удобства доступа к пластиковому кожуху генератора можно cместить короб с воздушным фильтром двигателя или воздуховод. Это не сложно, отпустив соответствующие хомуты.



Убедившись, что доступ обеспечен, можно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Он располагается ниже закрытого резиновым пыльником вывода «В+» генератора. Затем следует аккуратно этот пыльник сдвинуть по проводам во избежание его повреждения. Заодно проверить его целостность. Таким образом открывается доступ к гайке «на 10», которой крепятся клеммы к плюсовому выводу. Отвинтив гайку и сняв ее вместе с шайбой, снимаем клеммы.



Затем предстоит освободиться от пластикового кожуха генератора. Для этого предварительно не помешает отметить его положение, чтобы удобно было ставить на место. Ориентироваться можно на алюминиевую табличку сверху пластиковой крышки. Для снятия достаточно аккуратно отжать три пластиковых защелки и аккуратно снять кожух. Лучше это начинать с его нижней части. Открывается доступ к регулятору напряжения, который крепится к корпусу генератора двумя винтами в его верхней части. Открутив эти винты, отсоединить разъемы, соединяющие регулятор напряжения с генератором.



Регулятор аккуратно снять и осмотреть. Если щетки на нем заметно изношены и значительно короче, чем на новом изделии, проблема, вероятно в них.



Ищем нужные щетки или покупаем регулятор



Чтобы минимизировать затраты, стоит попробовать заменить щетки. Они могут оказаться минимум раз в десять дешевле нового регулятора. Вместе со снятым регулятором напряжения лучше отправиться туда, где такие щетки продают. И подобрать щетки с такими же параметрами для автомобильных генераторов. С помощью паяльника в принципе их заменить не сложно. Это если есть соответствующие навыки. Если их нет - обратиться к электрику. Он после замены заодно сможет проверить работоспособность регулятора. В случае невозможности найти щетки лучше сразу приобрести новый регулятор напряжения. При этом не забыть снять с дефектного прибора прямоугольной формы резиновый уплотнитель щеткодержателя и осторожно поставить его на новый регулятор.



Обратная установка и проверка работы



Установить регулятор напряжения в обратном порядке. Обратить внимание на определенную хрупкость графитово-медных щеток. Ставить их на место следует осторожно. Предварительно проверить правильность установки резинового уплотнителя. Он должен плотно закрывать прямоугольное отверстие в корпусе генератора, куда вставляются щетки.



До возврата кожуха на место поставить клеммы массы на плюсовой вывод генератора и закрепить их. Все контакты перед этим желательно обработать наждачной бумагой. Запустить двигатель и проверить показатель зарядки аккумулятора. Если он не ниже 14-14,5 вольт, мотор выключить, минусовую клемму с аккумулятора снять. Продолжить установку пластиковой крышки. Но прежде проверить наличие цилиндрической шайбы на плюсовом вводе, которая прижимает латунный контакт, соединяемый с регулятором напряжения.



Фиксацию кожуха на генераторе удобнее начинать с его нижней части. Добиться щелчков фиксатора на нем. После фиксации клемм на плюсовом выводе проверить состояние закрывающего его резинового пыльника. Перемещенные для удобства доступа к генератору детали воздушного фильтра вернуть на место и закрепить.



Запустив двигатель, снова проверить зарядное напряжение. Сама операция по замене регулятора занимает не больше часа. Если замена регулятора результата не дает, то вы можете обратиться в московскую компанию АГС для диагностики и последующего ремонта генератора.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Комментарии